Особенности работы дифференциала

В любом современном автомобиле работают разные полезные необходимые узлы и агрегаты. За счет этого, транспортное средство обеспечивается работоспособностью. Также как и другие устройства, немаловажные функции выполняются дифференциалом. Если бы не использовался этот элемент, то при поворотах происходило бы скольжение шин. Подобные действия не произойдут, если будет использоваться разная угловая скорость при поворотах.

Основные понятия

За счет работы дифференциала, происходит деление мощности по колесам. Данный механизм следит за ведущими колесами, чтобы они набирали разную угловую скорость. При отсутствии данного элемента в машине, при вращении колес, использовалась бы одна и та же скорость. Из-за этого, трудно было бы совершать поворот. Происходило бы буксование одного колеса и серьезная нагрузка по ее компонентам.

В составе дифференциала находятся четыре шестерни. Пятая ведомая шестерня передает вращение остальным. При прямом движении автомобиля, остается неподвижность сателлитов. Скорость колес остается одинаковой. Когда водитель совершает поворот, скорости становятся разными.

Основной недостаток

Дифференциал способен передавать мощность до ста процентов в одну сторону. При возникновении недостаточного сцепления с землей одного из колес, происходит передача основной части энергии на эту сторону. Бывает, что колесо имеет достаточное сцепление с дорогой, но не способно ехать. Чтобы устранить эту проблему, производители осуществили разработку дифференциалов разнообразной конструкции. Они имеют повышенное внутреннее сопротивление, ручную или автоматизированную принудительную блокировку. Каждому автовладельцу нужно знать, что такое дифференциал, чтобы правильно использовать его возможности, находясь в пути.

Конструктивные особенности

  • Возраст автомобильного дифференциала скоро достигнет двухсот лет. Конструкция с тех пор усовершенствовалась, но не потеряла своих главных особенностей. В полном дифференциале также используют набор с разнообразными шестернями.
  • Карданным валом происходит передача крутящего момента к канонической зубчатой передаче, работающей с двумя шестернями. Это главная передача. Дифференциал бывает разных видов. Самой универсальной является червячная модель. Некоторые виды работают автоматическим, другие ручным способом.
  • Ручную блокировку используют на многих внедорожниках. Ее может включить водитель. Автоматической системой управляет электронный блок. Датчики показывают, в каком состоянии находится дорожное полотно.

При полной блокировке

Принудительную блокировку производят грузовые автомобили и внедорожники. Она необходима для преодоления бездорожья. Ее включают с помощью специальной клавиши внутри салона автомобиля. Ярким примером служит установка дифференциала на автомобиле Нива.

Блокировка производится ручным способом и включается только тогда, когда автомобиль преодолевает сложные препятствия. Когда едут по обычной дороге, блокировка должна быть отключена. Если водитель этого не предпримет, то быстро износятся шины и управлять автомобилем станет труднее.

Если ехать по ледяной поверхности

Попав на лед, водитель должен сразу включать вторую или третью скорость. Происходит передача меньшего вращающего момента по колесам.

При попадании одного ведущего колеса на лед, а другого на асфальт, трудно использовать открытый дифференциал. Оба колеса получат одинаковую мощность. Машина будет ехать с очень маленькой скоростью. Для комфортной езды на автомобиле и осуществления плавных поворотов, производители оснащают их дифференциалами.

Комментарии запрещены.