Maserati Biturbo: большой позор или успех для бухгалтеров?
В декабре 1981 года Maserati представила свою новую модель Biturbo, которая была немедленно загружена на конвейер завода в Модене, Италия. Он является частью модельного семейства, состоящего из трех автомобилей - роскошного спортивного купе, спортивного седана и автомобиля GT. В 1988 году Maserati сменила название с Biturbo на 222, и в то же время автомобиль получил первую серьезную реконструкцию. В версии Coupe произведено 22 660 автомобилей, в том числе в специальных версиях Racing и 2.24v. Модели Karif, Ghibli и Shamal основаны на одной платформе.
Технически в Maserati Biturbo нет ничего особенного, несмотря на громкое название. Он имеет передний двигатель, задний привод и выбор из трех бензиновых двигателей V6, каждый с двумя турбокомпрессорами. Диапазон начинается с 2,0-литрового двигателя, продолжается 2,5-литровым и заканчивается 2,8-литровым агрегатом, который производит до 285 л.с. в зависимости от конкретного года выпуска.
Однако наиболее интересным из трех является самый маленький двигатель 2.0 V6, который основан на старом двигателе, который использовался в Maserati Merak. Итальянская компания добавила два турбокомпрессора к существующему двигателю, что сделало его первым битурбированным двигателем, который будет установлен на серийный автомобиль. Однако, как правило, по-итальянски, инженеры, похоже, забыли о топливной системе, в которой используется простой карбюратор Weber. Первоначально двигатель имел только 3 клапана на цилиндр, но в 1988 году Maserati представила версию 2.24v, которая снова имела двухлитровый двигатель, но с 4 клапанами на цилиндр. На этом этапе в системе даже не было интеркулера.
Она такая плохая? Во многом да.
Maserati Biturbo является преемником Maserati V6 Merak, фантастического спортивного автомобиля со средним расположением двигателя. Biturbo разрабатывался как более доступная модель, что было частью масштабного плана Maserati в то время, чтобы сделать бренд более популярным среди более практичных автомобилей, продаваемых по более низкой цене. Вообще говоря, Maserati Biturbo - автомобиль для нормальных, небогатых людей, что неплохо, если только это не означает, что в конструкции и используемых материалах было сделано много компромиссов.
Будучи новым, Biturbo был относительно хорошим автомобилем - он быстро разгонялся, справлялся с поворотами и выглядел как суперкар, несмотря на консервативный дизайн и 2,0-литровый двигатель под капотом. Однако только через несколько лет автомобиль начал проявлять свой характер - появились течи масла, шасси было недостаточно прочным, а установка часто страдала короткими замыканиями и другими проблемами.
Кроме того, первые версии модели страдали от пресловутой тенденции к ржавчине, так как корпус не был сделан из оцинкованного листового металла и не имел никакой защиты под ним. Впрочем, вполне обычное дело для итальянских автомобилей тех лет.
От внутреннего убранства тоже было что-то хорошее по качеству использованных материалов. Панель приборов, например, была обтянута искусственной кожей, которая трескалась всего за 3-4 года эксплуатации.
В 1983 году автомобиль был запущен в США с 2,5-литровым двигателем V6, который, однако, выдавал всего 196 л.с. К тому же его совмещали с 3-ступенчатым автоматом, который в то время не был одним из самых совершенных. По мнению многих, Biturbo несет ответственность за решение Maserati покинуть Соединенные Штаты, что буквально разрушает имидж компании.
Конечно, не все так мрачно.
Да, Maserati Biturbo - это шаг назад по сравнению с успехом Maserati Bora и Maserati Khamsin, но это нечто большее. Этой моделью тогдашний новый владелец Maserati - Алехандро де Томазо поставил перед собой цель вытащить итальянский бренд из ямы банкротства. И в значительной степени это удается.
Всего было продано более 40 000 единиц всех версий модели, что помогло Maserati зарекомендовать себя как настоящий роскошный бренд для широких масс и достойный конкурент BMW и Mercedes.
И Biturbo Coupe был не такой уж плохой машиной. Ребристая конструкция была аналогична конструкции BMW E30 M3, а 2,5-литровый двигатель формулы-1, хотя и маломощный, был первым серийным двигателем с двумя турбинами. Позже Maserati отказалась от названия Biturbo и заменила его на Ghibli. Остальное уже история.