Как заменить высоковольтные провода зажигания в иномарке?
Высоковольтные провода зажигания передают электрический импульс свечам, а поэтому должны соответствовать ряду требований. Во-первых, это термоустойчивость. Во-вторых, предотвращение утечек. Ведь любая утечка замедляет зажигание, приводит к неровной работе мотора, повышенному расходу топлива. При пробоях изоляции раздаются характерные щелчки, в темноте видно проскакивающую искру.
В состав стандартного высоковольтного провода входит токопроводящая жила, изоляция, металлические колпачки, наконечники. От качества изоляции зависит длительность службы проводов. Ранее для изоляции использовался поливинилхлорид, теперь – силиконовые материалы. Такая замена вызвана тем, что ПВХ-покрытие при температурных перепадах повреждается. Происходят утечки тока, а затем пробой. А вот силиконовая изоляция без проблем выдерживает температуры до +200°C.
Если начались сбои в системе зажигания, обнаружена грязь, отложения, прибегают к замене проводов. Главное в данной процедуре – соблюдать нормы безопасности: не прикасайтесь к элементам системы зажигания при запущенном моторе, провода низкого напряжения прокладывайте отдельно. Перед покупкой запасных деталей обязательно получите бесплатную консультацию в интернет-магазине автозапчастей МАКАВТО.
Этапы замены
- Демонтаж наконечника провода, который установлен на изолятор свечи. Аналогичная процедура повторяется для всех свечей. Снятый набор проводов помещается на блок мотора.
- Снятие колпака провода, который установлен на крышке распределителя зажигания.
- Все провода поочередно вытаскиваются из гнезд, их расположение нужно запомнить, или же пронумеровать цилиндры мотора.
- Установка новых высоковольтных проводов, причем самый длинный из них соединяется с дальней свечой на моторе.
- Провода крепко фиксируются в гнездах, на каждый изолятор свечи надевается защитный колпак.