DUCATI HYPERMOTARD 1100S (2009): Острое ощущение
От знакомства с классным мотоциклом получаешь две порции впечатлений. Первая – самая яркая и запоминающаяся. Вторая – часто неожиданная, как послевкусие от хорошего вина.
Конечно же, начну с первой. Гипермотард похож на опытного боксера, бывшего чемпиона страны, который забавы ради забрел на тренировку в твой зал и согласился поспарринговать. Ведь ты даже представить не мог, что он чемпион! Один удар – и у тебя перехватывает дыхание. Конечно, ты пришел на тренировку по боксу, а не на урок вышивания крестиком. Но зачем сразу вот так, жестко…
И это правильно: показывать свой характер сразу, честно и открыто. Таким образом фильтруются все случайные клиенты Гипермотарда. Один мощный хук – и потенциальный покупатель отправлен на помост ринга. То есть в салон за чем-то более спокойным, японским.
После пяти лет тестирования всевозможных мотоциклов я еще не утратил способность приходить в восторг от некоторых двухколесных экземпляров. Гипермотард – как раз один из них. Езда на нем будоражит кровь, по крайней мере, первые километры, пока не привыкнешь к характеру мотоцикла.
Воздушная 1078-кубовая вэшка выдает 80 Нм уже при 3000 об/мин, достигая максимума крутящего на 5000 оборотах. Лязг сухого сцепления наводит на нехорошие мысли о том, что сейчас из мотора начнут сыпаться гайки. Спаренный глушитель злобно рычит, как хор из десяти японских цивильных вэшек, собравшихся на слет любителей безалкогольного пива. Выброс адреналина – вот что люди ищут, покупая мотоцикл после того, как приобрели автомобиль для утилитарной езды. Гипермотард готов впрыскивать адреналин щедрыми порциями, даже чересчур щедрыми.
Этот двухколесный явно не подходит на роль первого мотоцикла. Он молниеносно ускоряется, жестко тормозит своими радиальными 4-поршневыми передними суппортами, у него широченный руль, высокое сиденье и немалые габариты. Заявленный сухой вес 177 кг – умеренный как для литрового мотоцикла. Однако в руках Гипермотард ощущается как достаточно тяжелый байк: спасибо высокому центру тяжести, который задают длинноходные подвески и большой как для стрита клиренс. Конечно, это не супермото. Не бывает мотардов, снаряженный вес которых приближается к 200 кг.