Устраняем вибрации в автомобиле
Вибрация – это плохо
С этим тезисом не поспоришь, особенно если дело касается вашего любимого автомобиля. Что же чаще всего вибрирует? Двери, крыша, крышка капота и багажника, стенка моторного отсека, днище, крылья, колесные арки, стойки, полки, боковины – перечень можно продолжать и дальше, но и так понятно, что это список движимых деталей, либо деталей с большой площадью. Именно такие детали поддаются ветровой или инерцийной нагрузке. Благо, что сейчас есть огромное количество материалов, способных устранить подобные проблемы, стоит лишь проявить достаточное усердие. Наиболее распространенный материал – листовая виброизоляция авто, она же вибродемпфер, выполненная из мастичного слоя на каучуковой основе с перфорированной алюминиевой пленкой.
Она, по принципу амортизатора, поглощает вибрацию металла, которая появляется во время движения автомобиля и преобразует ее в тепловую энергию. Помимо этого, такой материал можно использовать как дополнительное армирование пластиковых деталей салона. Ну и еще один приятный бонус – виброизоляция служит еще и антикоррозийной защитой. Как это происходит? За счет плотного примыкания герметика данного материала к металлу туда не попадает кислород, который «ест» вашего железного друга изнутри. Толщина листа в данном случае не имеет значения. Виброизоляция надежно защищает ваше авто в любой ситуации. Вибродемпфер – это такой себе швейцарский нож в мире виброизоляторов. Согласитесь, всегда лучше иметь универсальные многофункциональные материалы, ведь это обеспечит вам немалую экономию средств и упростит работу по их монтажу, тем самым экономя время и нервы.
Быть или не быть?
Какой же тип виброизоляции выбрать? Это довольно тяжелый вопрос для любого автолюбителя. Условно она бывает двух типов – универсальная и специального назначения. Именно поэтому изначально нужно четко понимать, где именно она будет использоваться, и какие цели на нее возложены. Поскольку наибольшее количество вибрации нам дает двигатель автомобиля, то стенку моторного отсека следует обрабатывать материалом, имеющим фольгированный слой, обеспечивающий более высокий коэффициент подавления вибрации.
В случаях, когда мощность вибрации меньше, можно использовать материалы без данного слоя, что будет немного экономней. Стоит также помнить, что совсем необязательно обрабатывать кузов автомобиля на 100%, зачастую достаточно порога в 40-70%. Здесь работает принцип – что чрезмерно, то не здраво. Исходя из этих рекомендаций, вы можете смело приступать к работе, обезопасив себя от элементарных ошибок при выборе материала для виброизоляции.